time
Ежедневно с 9:00 до 20:00 +79652522523 +74992132704
Написать нам
Заказать звонок

Защита прав потребителей

Закажите бесплатную консультацию
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста. Наш юрист свяжется с вами в ближайшее время!
Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста. Наш юрист свяжется с вами в ближайшее время!
Описание

У каждого в жизни было желание вернуть товар продавцу по той причине, что вещь просто разонравилась или вы нашли такую же, но лучше и дешевле. Случается и такое, что покупатель обнаруживает брак или несоответствие купленного изделия заявленным характеристикам после его приобретения.

Как правило, продавец или организация идут навстречу клиенту и удовлетворяют требования к качеству купленного товара или оказанной услуги.

Основные причины споров

Спор может возникнуть, если продавец не реагирует на требования потребителя. Как правило, они касаются защиты прав в сфере оказания финансовых услуг, реализации туристского продукта, приобретении сложной техники (например, автомобиля) или жилья.

На практике встречаются спорные ситуации, которые сложно урегулировать. Они предусматривают проведение экспертизы, привлечение сторонних специалистов.

Не нервничайте и не опускайте руки, если ваши требования игнорируют. Первое, что должен знать и помнить покупатель или потребитель услуги: существует закон, который специально предназначен для защиты потребителей от возможных злоупотреблений профессионалов.

И даже если последний лучше подкован с юридической точки зрения, вы всегда можете обратиться за помощью к адвокату, юристу, специализирующемуся в области потребительского права.

Не стоит рассчитывать на лёгкое разрешение споров, связанных с качеством предоставления коммунальных и иных услуг, ненадлежащим ремонтом агрегатов, пытаться самостоятельно взыскать убытки и компенсировать моральный вред, причинённый во время предоставления некачественной услуги в сфере туристического обслуживания. Обращайтесь к специалистам.

О чём говорит статистика

Наибольшее количество споров между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком) происходит из-за:

  • некачественного товара или услуги в сфере обслуживания;
  • ненадлежащего исполнения договора долевого участия в строительстве;
  • неподобающего оказания коммунальных услуг;
  • нарушения условий договора поставки.

Решение вопроса в судебном порядке

Закон устанавливает специальные меры ответственности в отношении продавца (изготовителя, исполнителя), который не желает должным образом исполнять свои обязательства перед потребителем или делает это с просрочкой и другими нарушениями.

Ведь некачественный или сломанный товар может не только испортить настроение. В зависимости от его назначения последствия могут оказаться куда более серьёзными. Как быть, если из-за бракованной вещи был нанесён ущерб здоровью? В такой ситуации закон позволяет не только вернуть стоимость товара, но и требовать оплаты лечения (больничные листы, аптечные препараты и т. д.) в судебном порядке.

Если не удалось договориться с продавцом или поставщиком услуги и даже после подачи претензии в письменном виде вы не получили ответа, остаётся только одно ‒ обратиться с исковым заявлением в суд.

Имейте в виду: в некоторых случаях закон обязывает урегулировать дело в досудебном порядке, то есть предъявление претензии является обязательным. Это может касаться споров, которые вытекают из следующих договоров:

  • перевозки пассажира, багажа и груза;
  • реализации турпродукта;
  • предоставления услуг связи;
  • оказания риэлтерских услуг и ряда других.

Помощь юристов по потребительскому праву

Помните: ваши права защищает Гражданский кодекс РФ, а также наши юристы. Мы дадим бесплатную консультацию, поможем составить претензию, иск, досконально разобраться в вопросе и квалифицированно представим ваши интересы в суде.

Наши адвокаты предоставляют услуги на территории города Москвы.

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!